Российские бизнесмены не хотят сотрудничать с белорусскими партнерами

Отказ в сотрудничестве с Белоруссией российские бизнесмены мотивируют отсутствием потребности и отлаженной работы логистических компаний, а также бюрократией.

7.03.2017 10:34
Просмотры:5429

В августе 2016 года Аналитический центр НАФИ провел по всей России опрос, результаты которого показали, что из 500 опрошенных руководителей, более 350 бизнесменов никогда не вели сотрудничество и не планируют начинать работу с белорусскими бизнесменами.

Опрос показал, что 12% российских предприятий ведут предпринимательскую деятельность только с поставщиками из Белоруссии, 10% — только с белорусскими дистрибьюторами, и только 2% сотрудничают как с поставщиками, так и с дистрибьюторами. К оставшимся 68 % компаний, которые не планируют вести сотрудничество с Белоруссией, относятся организации из таких отраслей бизнеса как газовая промышленность, строительство, добыча полезных ископаемых, недвижимость и другие. 12 % руководителей компаний в сферах сельского хозяйства, услуг и обрабатывающий промышленности считают возможным начать работу с белорусскими компаниями.

Стоит отметить, что у более крупных компаний налажены более тесные контакты с белорусскими предпринимателями. По данным исследований можно сделать вывод, что 28% крупных компаний сотрудничают с поставщиками и 24 % работают с посредниками. При этом среди более мелких компаний лишь 10 % ведут деятельность с белорусскими поставщиками и 8 % — с дистрибьюторами.

Первое место по сотрудничеству с белорусскими поставщиками занимают компании сельского и лесного хозяйства (27%), при этом они не работают с дистрибьюторами. На втором месте сфера обрабатывающей промышленности, где 17% организаций сотрудничают с импортерами и 23% с дистрибьюторами. Сфера торговли занимает 3 место (16% и 10% компаний соответственно). А на 4 месте расположилась сфера ресторанного и гостиничного бизнеса (8% и 15% соответственно).

33 % компаний, не сотрудничающих с белорусскими организациями, объясняют причину отказа отсутствием бизнес-необходимости, 28 % компаний говорят о различиях в специфики деятельности или отрасли. 10% владельцев российских организаций утверждают, что сталкивались с проблемами транспортировки товаров и недоработками в логистической системе. 9% предпринимателей  говорят о том, что не получали предложений со стороны белорусских партнеров. 5% компаний ссылаются на высокую стоимость товаров или услуг. 4% организаций столкнулись с бюрократией. 

Понравилось:
2 людям
Оценить:

Другие актуальные новости