Российская сеть зоотоваров «Четыре лапы» собрался протестировать совершенно новый формат зооцентров: помимо магазина зоотоваров такая площадка будет включать ветеринарную клинику, аптеку и игровую зону. Ветеринарные кабинеты также планирует открывать и сеть корпорации Mars.

Сеть магазинов зоотоваров «Четыре лапы» собирается открывать в столичном торгово-развлекательном комплексе «Капитолий» новый омниканальный зооцентр площадью 750 кв. м. Обычно площадь стандартной точки составляет  200–250 кв. м. Как рассказал представитель сети Анатолий Верещагин, в новом центре кроме зоомагазина будет круглосуточная ветеринарная клиника со стационаром, штатными ветврачами, УЗИ и хирургией, а также ветеринарная аптека, груминг-салон, тренировочный клуб, игровые зоны для детей и лекторий для встречи с кинологами и зоопсихологами.

В новом формате компания планирует обкатать киоски онлайн-заказа товаров и кассы самообслуживания, обещает Верещагин. Ассортимент магазина увеличится с 6 тыс. товарных позиций до 25 тыс.
Сумму вложении  в проект компания не раскрывает. По оценке гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, средняя стоимость инвестиции для открытия зоомагазина в Москве на площади, схожей с той, где открываются стандартные точки сети «Четыре лапы», составляет около 2 млн руб. Увеличение площади, а главное, добавление ветеринарных услуг и стационара, которые потребуют дорогостоящего оборудования, увеличат размер вложений не менее чем в пять раз, считает эксперт.

Магазин нового формата в «Капитолии» станет, по словам Верещагина, тестовой площадкой: компания начнет его тиражировать, если увидит необходимый синергетический эффект от совмещения форматов розницы, ветеринарии и других дополнительных услуг, который должен выразиться в большей лояльности потребителей и росте среднего чека.
Кроме того, в зооцентре компания сможет плотно соприкасаться с покупателями, собирая сведения об их предпочтениях и учитывая это в программе лояльности. «Просто продажи корма — это уже абсолютно базовая услуга, сейчас потребителю нужен комплексный сервис, в котором услуги будут оказаны здесь и сейчас», — рассуждает Верещагин.

Сегментом ветеринарии также заинтересовался и розничный проект корпорации Mars, который является крупнейшим в России производителем кормов для домашних животных. Американская компания владеет правом на бренд сети магазинов «Любимчик», который развивают различные партнеры компании.
В 2020 году в новых точках сети большого формата планируется открытие ветеринарных кабинетов, сообщила менеджер по корпоративным отношениям Mars Petcare в России Елена Селиванова. По ее мнению, на рынке есть потребность в получении ветеринарных консультаций и простых процедурах: осмотре, прививках, стрижке когтей, анализах. Эти услуги удобны потребителям и выгодны для бизнеса, так как способствуют увеличению трафика и среднего чека, отметила Селиванова.

Понравилось:
1 людям
Оценить:

Другие актуальные новости