Как создать приложение

История успеха CardsMobile

3 года работы – более 3 000 000 установок и более 11 000 000 оцифрованных карт. Таких результатов добился российский стартап CardsMobile – разработчик приложения «Кошелёк». Приложение позволяет перенести в смартфон все пластиковые карты и использовать телефон для совершения оплаты. О том, как достигнуть успеха на fintech-рынке, рассказал операционный директор компании Филипп Шубин.

27.02.2017 09:32
Просмотры:732

Рождение идеи

  Стартап был запущен руководителем IT-компании i-Free Кириллом Горыней и Филиппом Шубиным, который занимался в команде развитием проектов в области NFC.

В 2007 году Кирилл вместе с коллегами побывал в Японии, где посетил несколько офисов крупнейших технологических корпораций. Именно там Кирилл загорелся идеей взаимодействия пользователя и инфраструктуры при помощи технологии NFC (технология позволяет безопасно передавать данные с телефона другому устройству на малых расстояниях).

«В 2010-2011 годах во время посещения всевозможных отраслевых конференций по всему миру и, в частности, нескольких собраний консорциума NFC Forum, мы поняли, как можно обеспечить загрузку карточек в смартфоны пользователей: через специальную безопасную платформу (TSM). Тот момент мы и считаем началом детальной проработки нашего сервиса», — рассказывает Филипп.

Запуск и развитие проекта

Проект запускали на деньги корпоративного инвестиционного фонда группы компаний i-Free. Объем инвестиций наш собеседник не называет. Основной целью, которую преследовала команда, было объединение всех пластиковых карт (банковских, транспортных, скидочных) в смартфоне. Для этого нужно было решить проблему — как доставлять и хранить карты в телефоне.

«Загрузка разных типов карт в смартфон берёт свое начало в Японии, где она повсеместно распространена, но в России, да собственно и во всем западном полушарии, подобных решений на тот момент не было, — вспоминает Филипп. — Мы пробовали найти готовую технологическую платформу, чтобы адаптировать её к нашему рынку, но в итоге поняли, что для работы сервиса нужна собственная платформа-посредник, к созданию которой мы приступили в 2011 году».

Первые партнёры

В 2013 году стартап прошел сертификацию на право удалённого выпуска банковских карт MasterCard (GVCP) и подписал соглашение о стратегическом партнёрстве с платёжной системой.

«При запуске «Кошелька» мы решали крайне непростую задачу: как именно хранить карты в телефоне. Если в случае с картами лояльности хранилищем может стать память смартфона (с оговорками), то в случае с банковскими картами это недостаточно безопасно, — поясняет предприниматель. — На тот момент не было технологий «облачных карт» и единственным подходящим носителем для карты могла служить либо специальная SIM-карта, либо специализированный безопасный чип, устанавливаемый в некоторые модели смартфонов». 

С операторами сотовой связи сотрудничества у компании не получилось, зато удалось договориться с производителями смартфонов. В 2013 году команда запустила первую версию «Кошелька», работающую на смартфонах Philips. В устройства доставлялись карты «Тинькофф Банка» через технологическую платформу, разработанную стартапом. С тех пор количество партнёров увеличилось.

В декабре 2015 года CardsMobile разработала свой способ добавления карт в смартфоны: пользователь фотографирует карту с двух сторон, а самообучающиеся алгоритмы внутри приложения распознают добавленную карту и создают её цифровой аналог. Только в прошлом году компания оцифровала больше 11 млн карт лояльности, а, кроме того, создала каталог , насчитывающий более 140 000 программ лояльности. 

Сложности и конкуренты

Самым сложным при запуске проекта Филипп называет формулирование идеи на понятном языке (с этим сталкиваются многие начинающие предприниматели). «Было трудно убедить первых партнёров в необходимости нашей разработки: примерно год ушел на то, чтобы убедить производителей смартфонов поверить нам и предоставить доступ к своим устройствам, — говорит бизнесмен. — После того, как к проекту присоединился первый партнёр, стало легче».

Что касается конкурентов, то их практически нет. «В России есть сервисы, которые переносят скидочные карты в смартфоны. Но все они либо не обладают достаточным охватом, либо не развивают в достойной степени сотрудничество с бизнес-партнёрами — компаниями, заинтересованными в выпуске и обслуживании карт», — отмечает предприниматель.


Советы начинающим предпринимателям


Возможность пробиться на этом рынке есть и у новичков. «На рынке много fintech-стартапов, а также компаний, занимающихся инновациями в сфере карт лояльности, но, на наш взгляд, ещё есть место для новых игроков, — говорит Филипп. — Рынок сейчас активно развивается, и это развитие существенно ускоряется с выходом в России новых игроков Applе Pay, Samsung Pay. Но они больше сконцентрированы на бесконтактной платёжной функции, нежели на решении проблемы избавления от всех карт. Кроме того, эти платёжные сервисы работают на ограниченном списке устройств».

Есть на рынке fintech и свои сложности, о которых необходимо знать начинающим предпринимателям. «Рынок ритейла очень фрагментированный. Далеко не все сети принимают цифровые карты лояльности и нужно проводить большую «образовательную» работу, — говорит наш собеседник. — С банковскими картами проблема с инфраструктурой постепенно решается, но распространение технологии среди клиентских устройств пока ещё относительно низкое (примерно 25%)».

Если же вы четко решили работать на этом рынке, тогда прислушайтесь к совету Филиппа: верьте в свои силы и проверяйте гипотезы. Без этого невозможно запустить успешный бизнес!

 

Автор: Анна Оленькова

Понравилось:
0 людям
Оценить:

Другие актуальные новости