Как составить финансовый план предприятия

Театр начинается с вешалки, а открытие собственного бизнеса должно начинаться с планирования. Правильно составленный финансовый план является залогом успеха. Мы расскажем Вам, как составить финансовый план предприятия, и на какие моменты обратить внимание.

14.04.2017 09:37
Просмотры:3792

Финансовый план предприятия

Прежде чем преступить к разработке финансового плана, следует выяснить, что представляет собой этот документ. Планирование – это собранная воедино информация о возможных способах получения прибыли и повышения результативности деятельности, распределения бюджета, а также источников дополнительного финансирования. В плане прописываются реальные, а не желаемые возможности предприятия. Также здесь должны отражаться текущие расходы, например, ежемесячная арендная плата, выплаты по зарплатам, погашение кредита, рекламные расходы.

Составление финансового плана предприятия основывается на следующих ключевых разделах:

  • прогнозирование объемов сбыта;
  • бюджетирование;
  • график расчетной прибыльности;
  • вступительный баланс.

Исходя из срока, на который составляется документ, можно выделить 3 вида планов: краткосрочные (12 месяцев), среднесрочные (до 36 месяцев), долгосрочные (свыше 36 месяцев).

Показатели финансового плана предприятия, как правило, включаются в бизнес-план. Финансовое планирование нужно для учредителей, кредиторов или инвесторов для того, чтобы выявить перспективы развития предприятия.

Предлагаем более подробно рассмотреть разделы финансового плана предприятия.

Бюджет предприятия

Составления финансового плана предприятия должно начинаться с бюджетирования. Этот раздел включает в себя анализ показателей по предполагаемым доходам и расходом компании.

В этом разделе необходимо обозначить, какие расходы смогут окупиться в первые месяцы работы, а какие будут окупаться в долгосрочном периоде. Также должны быть учтены кредитные и прочие издержки.

Разработка бюджета может включать в себя следующие подпункты:

  • способы получения прибыли (например, оказание той или иной услуги, которая пользуется спросом у целевой аудитории);
  • таблица расходов;
  • возможные способы получения дополнительного финансирования (кредитование, инвестирование);
  • определение нормативно правовой формы и системы налогообложения.

С помощью данного раздела предприниматель может определить эффективность бизнес-модели.

Прогнозы объемов продаж

Данный раздел содержит информацию о возможных объемах продаж при соблюдении определенных условий. Здесь необходимо отразить план проведения таких мероприятий, как маркетинговая кампания, реклама, способы сбыта, а также требуемый бюджет. Прогноз помогает правильно распределить ресурсы и выявить возможное движение денежных потоков.

В большинстве случаев прогноз объема продаж составляется на 3 года. На первый год работы предприятия прогнозирование может составляться по месяцам.

Прогноз объемов продаж составляется на основе следующих данных:

  • маркетинговый анализ рынка;
  • способы увеличения продаж (реклама, взаимодействие с потенциальным потребителем);
  • анализ торгового предложения;
  • учет экономических аспектов в виде инфляции, безработицы и других показателей.

Данные по анализу конкурентов и исследования рынка лучше заказывать в маркетинговых компаниях.

График расчетной прибыльности

График расчетной прибыльности составляется после того, как будут определены прогнозы объемов продаж и распределен бюджет предприятия.

Расчетная прибыль – это показатель общей выручки организации с учетом вычетов ежемесячных выплат по заработным платам, кредитным обязательствам и других краткосрочных расходов.

Разработка графика расчетной прибыльности делается для того, чтобы наглядно было видно, когда предприятие начнет окупать вложенные средства и приносить чистую прибыль.

Кроме того, составление графика поможет определить политику ценообразования.

Вступительный баланс

Финансовое планирование нового предприятия должно задержать раздел «Вступительный баланс». Данный пункт делится на 2 подпункта:

  • актив;
  • пассив.

В активе должны отражаться имущественные ресурсы, а также права, которыми наделено предприятие.

В пассиве отражаются источники возникновения имущества и прав.

Прежде чем составлять вступительный баланс для финансового плана, необходимо провести инвентаризацию имеющихся материальных активов организации.

После того, как предприятие начнет работу вступительный баланс заменяется годовым бухгалтерским балансом. Это раздел является не только частью финансового плана, но и отчетным документом, который сдается в ФНС. Форму бухгалтерского баланса можно взять в программе 1С-бухгалтерия.

Кто должен составлять финансовый план

Сегодня для разработки финансового плана могут привлекаться специалисты с аутсорсинга, либо эта задача может выполняться топ-менеджментом организации.

Мнения специалистов по данному вопросу расходятся. Однако многие исследователи утверждают, что больший эффект будет иметь планирование, составленное сотрудниками предприятия.

Например, многие компании для производства товара используют секретные схемы, которые не могут быть доверены сотрудникам на аутсорсинге. В таком случае разработка документа доверяется тем сотрудникам, которые владеют информацией стратегического характера.

Привлечение специалистов с аутсорсинга удобно для тех компаний, которые используют стандартные схемы производства или предоставления товаров и услуг, а основной упор при разработке планирования делается на грамотно составленную бизнес-модель.

Понравилось:
0 людям
Оценить:

Другие актуальные новости