Валерий Мифодовский: Мы выпускаем триплет-альбомы так же, как завод по выпуску CD

Как заработать на выпуске музыкальных альбомов — история стартапа 3plet

Сегодня мы говорим о запуске стартапа в музыкальной индустрии и рассказываем о проекте 3plet, платформе для производства альбомов для мобильных устройств в новом формате. Один из основателей проекта Валерий Мифодовский делится своим опытом и советует перспективные направления для бизнеса в музыкальной сфере.

28.02.2017 09:10
Просмотры:4004

Новая эра музыкальных альбомов

-Валерий, что такое 3plet?

Это новый цифровой формат выпуска музыкальных альбомов, состоящий из трех элементов – музыки, иллюстраций и текстов. Это сервис, который позволяет артистам самостоятельно создать отдельное мобильное приложение для каждого своего альбома и выпустить его для мобильных устройств под iOS и Android. Каждый трек представляет собой отдельное произведение, оформленное фотографиями и текстами. Чтобы выпустить альбом в таком формате, артист получает доступ к личному кабинету и загружает обложку, треки, добавляет к ним иллюстрации, тексты и прочую информацию – все то, что требовалось раньше для выпуска дорогого CD.

-Получается, что приложение 3plet выступает в роли лейбла для музыкальных групп?

Мы сейчас выступаем скорее в роли завода, а не лейбла. Выпускаем триплет-альбомы так же, как завод по выпуску CD. 

-Как появилась идея заменить привычные всем СD-альбомы выпуском триплет-альбомов?

Я достаточно давно в музыке. Кроме прямой работы с музыкальными правами и личного меломанского стажа у меня есть 15-и летний опыт развития инструментального музыкального коллектива EXIT project. Так что я знаю индустрию и со стороны артиста, и со стороны менеджера. Кроме того, я долгое время работал в Телеком, занимался VAS-услугами: начиная от рингтонов и смс-технологий, заканчивая цифровой музыкой и мобильным маркетингом.  

Наблюдения за изменениями в индустрии привели к пониманию того, что вся музыка неизбежно уйдет в цифровой формат и мр3 победит. Но мр3 лишен содержательной составляющей, которая по-прежнему важна и для артистов, и для фанатов. Понимание того, что mp3 лишает слушателя меломанского опыта, и это просто голый звук, привело к мысли, что должно быть что-то еще. Единственный концептуальный выход – делать продукт, который будет нести большую ценность для пользователя и для артиста, чем mp3. А дальше очень легко прийти к тому, что есть базовый элемент музыкальной индустрии – альбом. Есть понятные выразительные средства, помимо звука. А, значит, эти выразительные средства должны быть добавлены к звуку. 

Поиск разработчика как главная проблема

- Расскажите, как Вы воплощали идею в жизнь.

- У проекта долгий путь с поиском формы и экспериментами. Началось все с середины 2000-ых, когда мы пытались создать решение для стационарных компьютеров. Затем в 2010 мы выпустили прототип триплета под названием Appbum, на котором проверяли гипотезу издания альбомов в виде отдельных приложений. Точкой отсчета для 3plet мы считаем начало 2013 года. Тогда мы стали способны делать автоматические релизы на iOS и Android и впервые представили проект публично на DEMO Europe и других конкурсах стартапов.

- Что было самое сложное при запуске?

- Самое сложное было найти разработчика, способного не списывать решения с западных аналогов, а действительно создавать новое. Участие в конференциях и постоянный поиск контактов позволили найти партнера по разработке. Мы ему очень благодарны за помощь на этом сложном этапе. Жаль, что компания партнера была затем расформирована владельцем из-за сложностей на рынке мобильных игр и наше сотрудничество закончилось. 

Поиск инвестиций

- На какие деньги запускались? Это были свои сбережения или привлекали инвесторов?

- Несмотря на победы в конкурсах и регулярное общение с венчурными фондами,  больших инвестиций нам пока привлечь не удалось.  Но некоторое количество теплых контактов собрано, они пристально за нами наблюдают и на словах готовы делить риски и присоединиться к первой сделке с крупным игроком. 

В целом, проект создавался на собственные средства. На старте мы получили грант от  NOKIA для выпуска триплет-альбомов на устройствах Symbian и Windows Phone. Результат был очень хорошим, но потом NOKIA была продана, московский офис потерял ключевых сотрудников и проект закрылся.

- Вы являетесь резидентом Фонда «Сколково». Почему было принято решение стать сколковским проектом?

- Решение было принято после получения нами приглашения от Сколково. На каком-то из конкурсов мы познакомились с сотрудниками Сколково, получили больше информации и помощь. Увидели реальную заинтересованность поддерживать новые технологии на ранней стадии, а также понимание наших проблем и рынка. Решили попробовать. Все процедуры получения статуса резидента заняли чуть больше трех месяцев и оказались вполне рабочими. Следующим шагом видим для себя получение грантовой поддержки. 

Кому это нужно

- Кто пользуется Вашим приложением?

- В первую очередь наша аудитория – это независимые артисты, желающие выпускать яркие и содержательные альбомы. Для них, кроме доставки звука, важна и доставка смысла. Они заинтересованы в новых инструментах издания, продвижения собственного творчества. Индустрия предлагает сейчас лишь доставку звука, лишив артистов полноценного альбомного формата. Папка с мр3 файлами не решает задач по донесению эмоций, истории, контекста и позиционированию артиста. 

Вторая наша аудитория – это, собственно, фанбаза артистов. Цифровая революция принесла всем единый формат. Папку с файлами. Сейчас на смену ей приходит плей-лист. Но фанаты хотят большего, они желают владеть артистом. Они по-прежнему покупают альбомы, сувениры, ходят на концерты. 20% аудитории популярного артиста приносят ему 70% дохода. На таких людях и держится музыкальная индустрия. Они платят сильно больше, чем остальные, и делают это с радостью. Для них ранее выпускали премиальные версии CD, на них который год растет рынок винила. А цифровая индустрия игнорирует этот сегмент, не предлагая премиального продукта. 

Сейчас у нас более сотни выпущенных альбомов, включая таких артистов, как «Мумий Тролль», Иван Дорн, Noize MC, БГ, BrainStorm и др., около 200 тысяч установок всех триплет альбомов без рекламного бюджета.

Советы начинающим

- Насколько сложно запустить стартап на музыкальном рынке?

- На мой взгляд, в музыкальной индустрии технически запустить стартап не сильно сложнее, чем в любой другой сфере. Другое дело, что, кроме компетенций в разработке, нужны знания, как реально устроен музыкальный рынок, как работают авторские права, агенты, паблишеры, что нужно артистам, лейблам. Нужен комплекс знаний из IT и музыкальной индустрии. Мы уже не раз наблюдали, как разработчики пытались запустить технологические стартапы без понимания рынка. Но наличие одного технического решения мало для успеха. Музыкальная индустрия в лице мейджеров очень инертная. Она не заинтересована в глобальных изменениях и всегда занимала позицию нацеленную не на развитие рынка и инноваций, а на максимальную финансовую отдачу от своего каталога. Гарантийные платежи за право работать с музыкой задушили не один перспективный проект. Артисты фактически превратились в сырье для других бизнесов и больших систем. Хорошо, что с каждым годом в мире растет доля независимых артистов. Этот сегмент и дает шансы для инноваций в музыкальной сфере.  

- Какие направления на этом рынке перспективно развивать?

- Если говорить о музыкальной индустрии, то артисты нуждаются в инструментах продвижения своего творчества и работы с фанбазой, интегрированных с соцсетями. Сейчас музыканты вынуждены сами устанавливать контакт с фанатами и поддерживать его, фактически превращаясь в персональное медиа. Тут большое поле для инициатив и экспериментов. 

Очень перспективно выглядит и следующая технологическая революция в области VR и AR технологий. В ближайшие пару лет начнется формирование массового потребительского рынка, и это также открывает хорошие возможности для музыки.

- Что могли бы посоветовать начинающим предпринимателям?

- Я бы советовал помнить, что удачу формируют два фактора, которые зависят исключительно от вас – страсть и терпение. Так что ищите вдохновение в том, что страстно любите, и будьте готовы, встав на свой путь, терпеть. Самолет взлетает против ветра. Желаю вам найти свой встречный поток и взлететь! 

Автор: Анна Оленькова

Понравилось:
2 людям
Оценить:

Другие актуальные новости