Топ-10 франшиз 2016 года

Рейтинг популярных франшиз, составленный РБК: в 2016 году на рынке появилось немало успешных новичков. Кто же оказался в первой десятке?

28.03.2017 10:55
Просмотры:10124

Десятка лучших

С золотом в этот раз никаких неожиданностей: оно достается непререкаемому лидеру 1С. На втором месте юридическая скорая помощь «Консультант Плюс». Третью и четвертую позиции заняли представители медицинской сферы «Гемотест» и «Инвитро».  На пятой строчке весьма популярный (особенно в регионах) «Суши шоп». А вот шестое место досталось новичку, столь успешный старт которого немало удивил специалистов.

Челябинская «Чебаркульская птица» — предприятие отнюдь не новое: уже более 40 лет на рынке. Но вот о франчайзинге его руководители и не помышляли, пока один из них не закончил курсы МВА по этому направлению. «И тут Остапа понесло», как говорится: птичники заключили сразу 54 договора, в результате чего обзавелись 90 магазинами не только в своей области, но и в соседних.

В чем причина успеха? Известное в регионе имя и небольшие вложения. Специалисты отмечают, что в условиях кризиса франшизы со стартом в 500-700 тысяч вообще оказались наиболее популярными среди начинающих предпринимателей.

Но вернемся к рейтингу. Седьмую позицию занял любимец автовладельцев Vianor, а на восьмую поднялся третий в топе представитель медсферы – Helix. Замыкают шествие «Subway» и «33 пингвина». Обе франшизы сдали позиции по сравнению с 2016 годом.

Почему франчайзинг не сдает позиции

На фоне ухода многих даже крупных игроков с рынка в 2015-2016 годах, рост популярности франчайзинга мог бы показаться странным. Но объясняется все очень просто. В первую очередь, как раз-таки уход оптовиков, с которыми работали ИП, подтолкнули последних в объятия крупных сетей. Наблюдая этот тренд, те, в свою очередь, не растерялись и приступили к запуску франчайзинговых проектов.

При этом, как отмечают специалисты, сегодня растет спрос на «продуманные» франшизы. То есть, заплатив за возможность стать частью сети, предприниматель рассчитывает начать работу по четкой отработанной схеме.

Но не стоит полагать, что любая франшиза стопроцентно успешна: тут важно поймать тренд. Например, продавцы электронных сигарет Vardex, бывшие на пике в 2015 году, теперь быстро теряют позиции. Также серьезно опустились в списке косметический бутик Yves Rocher France (c 3 на 45 позицию) и пиццерия Додо (с 8 на 15). 

Понравилось:
0 людям
Оценить:

Другие актуальные новости