Рынок франчайзинга: итоги недели

Рынок франшиз не дремлет. Оно и понятно: весна – самое время для активного развития. Наиболее значимые события за неделю в обзоре BBport.
«Улыбка» становится шире: питерская дрогери-сеть идет в Москву
На Северо-Западе сеть по продаже бытовой химии, товаров для дома и косметики «Улыбка радуги» работает не первый год, и пользуется большой популярностью. Вообще дрогери формат пока не особенно развит в нашей стране, и это играет им на руку. Добившись устойчивого положения в регионе, «Улыбка» решила расширить горизонты: в ближайшие два года они рассчитывают увеличить количество магазинов до 1000, в том числе за счет франчайзинга. На развитие владельцы готовы потратить около 1,5 млрд рублей. В качестве основного направления обозначены Москва и МО.
Black Star франшиза: ресторан от Тимати
Рэпер Тимати пообещал настоящую Black Star франшизу для ценителей бургеров. В 2016 году Юнусов открыл первый ресторан в Москве, а сегодня уже во всю обсуждается открытие заведения по франшизе. Правда, появится оно не в Москве и даже не в Петербурге, как можно было бы ожидать. Black Star Burger летом 2017 года собираются открыть в Грозном. Кстати, шансы на успех весьма велики. И дело не только в имени: до Чеченской республики еще не добрались основные распространители бургеров – Макдональдс и Burger King.
Мода не из комода: франшиза от Айшат Кадыровой
Новинка этого сезона – модная франшиза от дочери Рамзана Кадырова Айшат. 17 марта дизайнер презентовала свою коллекцию одежды для женщин ислама. В ближайшее время модный дом Firdaws планируют развивать по системе франчайзинга, причем не только в России. В планах экспансия на Восток: уже сегодня одеждой от Айшат заинтересовались в Омане и Индонезии.
Доступная пицца: Domino’s Pizza снизила паушальный взнос
Вторая по масштабности (после Pizza Hat) сеть американских пиццерий Domino’s Pizza снизила паушальный взнос в России. Раньше, чтобы стать франчайзи, москвичам приходилось иметь на руках сразу 25 тысяч долларов. Теперь сумма сократилась на семь тысяч, что, согласитесь, весьма ощутимо. Условия в Domino’s весьма заманчивые: действующие рестораны дают прибыль до 600 тысяч в месяц. Причем этот показатель растет с каждым годом.
Сладость в радость: «Шоколадница» открывает пять точек в Тбилиси
В ближайшее время в солнечном Тбилиси откроются сразу пять кофеен «Шоколадница». Договор с франчайзи находится в стадии доработки. Нужно отметить, что кофейни вообще серьезно взялись за регион. Две точки уже работают в Баку, а в ближайшее время там же откроются еще два «Кофе Хауза», принадлежащие той же франчайзинговой сети. Всего владельцы рассчитывают открыть по системе не менее 15 кофеен за границей.
Оптимизация связи: МТС сокращает количество точек продаж
Сотовый оператор МТС решил избавиться от части розничных офисов. Владельцы решили, что содержать столько офисов просто не выгодно. При этом представители сети заявили, что дело совсем не в кризисе: оптимизация была необходима, чтобы избежать пустых трат.