Российские торговые сети не собираются закрываться, и перебоев с поставками продуктов в России тоже нет. Социальные сети в России пестрят фотографиями  пустых полок в магазинах, тем самым пугают граждан. Все это - временное явление, вызванное не нехваткой товара, а сложностями с логистикой. Все дело в том, что Российский ритейл не ожидал такого панического шопинга, но уже приспособился. Работа со складами и распределительными центрами уже налажена. Глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков заверяет, что у членов ассоциации пока нет проблем с поставками продукции. В ассоциацию входят такие магазины как: "Азбука вкуса", "Дикси", "Лента", "Глобус", "Виктория", "Ашан", "Магнит", "Метро", "О'КЕЙ" и другие. Торговые сети сейчас создают большие объемы запасов продукции, исходя из того, что пользуется повышенным спросом, пока проблем с запасами нет", - отмечает Беляков.

Однако, по его словам, повышенный спрос наблюдается на некоторые группы товаров.  Спрос на эту группу товаров вырос до 80%. В их числе бакалея, средства гигиены, вода, консервы, но все запасы быстро пополняются, уточнил Сергей Беляков.

Минпромторг уже дал распоряжение ритейлу минимизировать очереди и скопления людей, "предупреждать покупателей о необходимости соблюдать дистанцию минимум один метр друг от друга". Кроме того, магазины должны "обеспечить постоянное наличие в торговом зале наиболее востребованных товаров. В случае повышения спроса на них обеспечить увеличение количества данных товаров в торговом зале и их выкладку на полки".

Ритейлерам предписано усилить работу с поставщиками для планирования и обеспечения бесперебойных поставок товаров. Интернет магазины а также сервисы по доставке товаров потребителям должны предпринять меры по минимизации близкого контакта с покупателем, а торговые сети должны проработать вопрос о дистанционном получении заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю. Также ритейлу следует обеспечить санитарные меры в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, в том числе регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей - ручки тележек, дверные ручки и т.д.

Повышенный спрос затронул бакалею, средства гигиены, воду, ­консервы

Российским регионам дали распоряжение оказать содействие бизнесу в реализации рекомендаций, в том числе усилить работу с производителями и поставщиками товаров. Также местные власти должны прекратить все проверки в отношении предприятий торговли и общепита, за исключением проверок Роспотребнадзора, направленных на предотвращение распространения коронавируса. О внедрении этих мер регионы должны отчитаться в минпромторг до 17 марта 2020 года.

Спрос на доставку продуктов с 9 марта по 15 марта подскочил в 3-4 раза на фоне коронавируса. По данным сервиса доставки продуктов iGooods, в 80% заказов входят продукты длительного хранения: консервы, макароны и крупы. В комментариях к заказу некоторые просят курьеров надевать медицинскую маску, если те чувствуют симптомы ОРВИ, предварительно звонить и оставлять заказ под дверью. Часть клиентов закупаются впрок и, что им нужны продукты с большим остаточным сроком годности. По прогнозам управляющего и сооснователя сервиса доставки продуктов iGooods Григория Куниса, повышенный спрос на доставку сохранится как минимум в ближайшие пару месяцев.

В рекомендациях предприятиям общепита минпромторг настоятельно рекомендует людям старше 60 лет воздержаться от посещения баров, кафе и ресторанов, а им обеспечить расстановку столов, стульев и иного инвентаря таким образом, чтобы расстояние между посетителями было не менее одного метра. В качестве профилактики, людей в зал обслуживания предложено допускать только после мытья рук с мылом, а также с обработкой кожными дезинфицирующими средствами. Что касается посетителей с кашлем или насморком, рекомендуется их  не допускать вовсе.

"Многие граждане сегодня уже воздерживаются от посещения кафе и ресторанов, оборот уже упал на 15-20%, для многих в отрасли это критично. Рекомендации минпромторга позволяют нам работать и дальше, в отличие от стран, где были приняты решения по закрытию ресторанов, что фактически положило на лопатки всю отрасль", - отметил "РГ" президент Профессионального ресторанного альянса Дмитрий Левицкий.

Понравилось:
1 людям
Оценить:

Другие актуальные новости