Что нужно знать, покупая бизнес

Бизнес-брокер дает действенные советы.

От чего пытаются избавиться владельцы бизнеса? Что сегодня выгодно покупать? Почему не стоит приобретать дешевый бизнес? Об этом в интервью BBport рассказал основатель студии готового бизнеса «Бизнесмания» Илья Медведь.

5.04.2017 14:09
Просмотры:14042

Владельцы пытаются избавиться от ресторанного бизнеса

На продажу чаще всего выставляются хостелы и точки общепита. Если первые довольно просто запустить с нуля, продать и быстро заработать на этом деньги, то вторые продаются по причине нерентабельности. В кризисное время вести ресторанный бизнес довольно сложно, и многие владельцы пытаются избавиться от него. 
Стоимость хостелов и общепита составляет от 700 тысяч рублей. Также нередко предприниматели продают пивные ларьки, островки в торговых центрах и т.д. Стоимость таких проектов начинается от 150-200 тысяч рублей.
Что касается интернет-магазинов, то сейчас их выставляется на быструю продажу крайне мало, т.к. сфера новая. Тем не менее, с каждым годом она растет. Купить онлайн-магазин можно за 200-300 тысяч рублей. «Каждый человек решает для себя, что ему выгоднее. И для большинства интернет-бизнес становится выгоднее, потому что здесь никуда не нужно бежать, ничего не нужно вкладывать, арендовать. Попробовал, получилось — ок, не получилось — так и не много потерял»,  — рассказывает Илья Медведь.

Производство – это самое ценное

Редко продают бизнес, связанный с производством чего-либо. Будь это пошив платьев, изготовление мебели из паллет или производство незамерзайки для автомобиля. 
Производство — это самое ценное. В этом бизнесе товар производится, рекламируется и продается уже конечному клиенту. За счет этого нет конкурентов. Стоимость производства, как правило, низкая, при этом наценка на товар может достигать 1000%. За счет этого данные бизнесы очень рентабельны, прибыльны, они редко продаются.
Необязательно производство должно быть крупным, оно может состоять из двух человек, которые что-то делают: шьют одежду на заказ, варят мыло, делают необычные аксессуары — все что угодно. 
Например, сейчас невероятную популярность приобрела игрушка «ждун». Этого забавного персонажа знают все пользователи интернета. Придуман он был нидерландской художницей Маргрит ван Брифорт. В закупке «ждун» стоит 800 рублей, а продается по 1000. Уже демпинг, уже нет смысла им заниматься. Но если организовать небольшое ателье и шить его, пошив будет обходиться в 100-150 рублей, это очень выгодно. 100-150 рублей — изготовление, 1000 — продажа.

«Круто, когда ты берешь какую-то нишу, какой-то товар, видишь, что все продают китайщину. Ты делаешь в хорошем варианте и продаешь. И все обращаются к тебе, потому что качество товара выше, а стоимость та же. Ты производишь сам, поэтому можешь продавать по низкой цене», — говорит наш собеседник.

Все ли там в порядке?

Новичкам, которые впервые хотят купить готовый бизнес, стоит быть внимательнее. Прежде всего, нужно задаться вопросом: «А почему владелец продает этот бизнес? Все ли там в порядке?». Особенно, если речь идет о производстве. 
Покупать производство — это самое рискованное дело. Если такой проект выставлен на быструю продажу, значит, там есть определенные проблемы. Нужно все очень хорошо проверить.

Почему продают по дешевке

Еще один совет: обратите внимание на стоимость бизнеса. Если вам предлагают за 300 тысяч рублей купить четыре интернет-магазина, это должно вызвать подозрение. «Почему владельцы по дешевке продают свой интернет-бизнес? Потому что после сделки они делают себе точно такой же — копию. Они заработали деньги и продолжили заниматься своим же бизнесом. Поменяли название, сделали новый сайт, провели ребрендинг, и как будто другая компания. Притом реклама вся та же, поставщики все те же. Таким предпринимателям ничего не мешает заняться этим же бизнесом дальше, если он прибыльный. Они просто разово так зарабатывают. Это бич продажи бизнеса, с которым бороться никак невозможно», — отмечает Илья.
Если вы хотите купить интернет-магазин, попросите продавца дать его потестировать, проверяйте реальность заказов, часто они могут быть сфальсифицированы. Если поступают заказы в магазин, можно сделать проверочный вопрос для клиента. Например, с одного города приходит 10 заказов, хотя интернет-магазин работает по всей России, это уже подозрительно. Попросите клиента назвать улицу, на которой он живет, проверьте ее по карте и спросите у него: «А какая улица расположена рядом с Вами? Можете любую назвать?» Это вопрос позволяет проверить, что клиент реальный. Человек, который подставной, естественно ничего не ответит, потому что он сидит в одном городе и оставляет подставные заказы за деньги на чужих сайтах. А тут такой каверзный вопрос, связанный с его местонахождением. 

Будьте внимательны при покупке проекта, все тщательно проверяйте. А если сомневаетесь, лучше обращайтесь к профессионалам — серьезным компаниям, которые помогут Вам в приобретении готового бизнеса.

Автор: Анна Оленькова

Также читайте:

Как не купить кота в мешке

Как оценить стоимость бизнеса

Понравилось:
1 людям
Оценить:

Другие актуальные новости